Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
- Главная
- Общественная палата
Общественная палата
Утверждено
решением совета депутатов
Гатчинского муниципального района
от 27 февраля 2015 г. № 42
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(с измен.и доп. утв. Решением совета депутатов ГМР
от 25.06.2021 №141)
,
Настоящее Положение устанавливает правовые основы формирования, функционирования, осуществления деятельности и финансового обеспечения Общественной палаты Гатчинского муниципального района.
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Гатчинского муниципального района (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации (далее - граждан), проживающих в Гатчинском муниципальном районе, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее также - общественные объединения и иные некоммерческие организации), с органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района в целях учета потребностей и интересов граждан , защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан РФ, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
3.Общественная палата не является юридическим лицом. Наименование, содержащее слова «Общественная палата Гатчинского муниципального района Ленинградской области», не может быть использовано иными лицами.
4. Местонахождение Общественной палаты – г. Гатчина.
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом Гатчинского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Гатчинского муниципального района.
Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, проживающих в Гатчинском муниципальном районе, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Гатчинского муниципального района, с органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района.
2) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию реализации муниципальной политики по вопросам экономического и социального развития муниципального образования;
3) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
4) проведения общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района;
5) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района;
6) выработки рекомендаций органам местного самоуправления Гатчинского муниципального района по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Гатчинского муниципального района, а также по вопросам соблюдения законных прав и интересов граждан;
7) привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций для органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района.
Статья 4. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата первого состава утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, Ответственного секретаря Общественной палаты и Совета Общественной палаты;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
6) порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
8) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
Статья 5. Состав Общественной палаты
В состав Общественной палаты входят двадцать четыре члена Общественной палаты.
Общественная палата формируется из восьми граждан, назначаемых советом депутатов Гатчинского муниципального района; восьми граждан, назначаемых главой администрации Гатчинского муниципального района; и восьми представителей общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, иных некоммерческих организаций (кроме политических партий), действующих на территории Гатчинского муниципального района».
3. Членом Общественной палаты Гатчинского муниципального района может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории данного муниципального образования, достигший возраста 18 лет.
4. Членами Общественной палаты не могут быть:
1)лица, не имеющие гражданства РФ;
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, имеющие двойное гражданство;
4)лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктами 2-9 пункта 1 статьи 10 настоящего Положения;
5) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Ленинградской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Ленинградской области; должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области; депутаты всех уровней.
5. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
Статья 6. Порядок формирования Общественной палаты
1. Не позднее, чем за 90 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава администрации Гатчинского муниципального района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 2, 3 и 4 настоящей статьи.
2. Глава администрации Гатчинского муниципального района по результатам консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, педагогическими и учеными советами образовательных учреждений и творческими союзами не позднее 30 дней после принятия решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, определяет кандидатуры в новый состав Общественной палаты из числа граждан, которые внесли значительный вклад в развитие Гатчинского муниципального района, науку, искусство, духовное и нравственное развитие общества, укрепление демократии и защиту прав человека, и направляет им соответствующие письменные предложения.
3. Граждане, получившие предложения главы администрации Гатчинского муниципального района войти в состав Общественной палаты, не позднее 45 дней после принятия решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, письменно уведомляют главу администрации Гатчинского муниципального района о своем согласии либо об отказе войти в новый состав Общественной палаты.
4. Глава администрации Гатчинского муниципального района не позднее 60 дней после принятия решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, принимает постановление о назначении восьми членов нового состава Общественной палаты из числа граждан, давших согласие войти в новый состав Общественной палаты (далее - постановление Главы администрации Гатчинского муниципального района). Постановление Главы администрации Гатчинского муниципального района подлежит официальному опубликованию в срок не позднее 5 дней со дня принятия.
5. Не позднее 95 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты совет депутатов Гатчинского муниципального района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 6 - 10 настоящей статьи, принимая соответствующее решение.
6. Не позднее пяти дней после принятия решения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, советом депутатов Гатчинского муниципального района должно быть опубликовано объявление о приеме предложений по кандидатурам граждан для назначения их в новый состав Общественной палаты.
Предложения по кандидатам в члены нового состава Общественной палаты, назначаемым советом депутатов Гатчинского муниципального района, вправе подавать общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, иные некоммерческие организации (кроме политических партий), действующие на территории Гатчинского муниципального района».
7. Решения общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, иных некоммерческих организаций (кроме политических партий), действующих на территории Гатчинского муниципального района, о выдвижении кандидатов в новый состав Общественной палаты должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера (в частности, указываются фамилия, имя, отчество, дата, месяц, год рождения, образование, семейное положение, наличие гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства, двойного гражданства, сведения о судимости кандидата, место работы, род занятий и адрес места жительства, согласие на обработку персональных данных), а также письменного заявления кандидата о его согласии на назначение членом Общественной палаты».
8. Предложения по кандидатам в члены нового состава Общественной палаты подаются в совет депутатов Гатчинского муниципального района не позднее 30 дней после опубликования объявления о приеме предложений, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
9. Не позднее 45 дней после опубликования объявления о приеме предложений, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, постоянная комиссия совета депутатов Гатчинского муниципального района, определенная Председателем совета депутатов как профильная, систематизирует поданные предложения по кандидатурам в новый состав Общественной палаты и принимает решение о соответствии их порядку выдвижения кандидатур, предусмотренному частями 7 и 8 настоящей статьи.
10. Совет депутатов Гатчинского муниципального района не позднее 60 дней после опубликования объявления о приеме предложений, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, принимает решение о назначении восьми членов нового состава Общественной палаты. Решение совета депутатов Гатчинского муниципального района подлежит официальному опубликованию в срок не позднее 5 дней со дня принятия.
Отбор восьми членов нового состава Общественной палаты советом депутатов Гатчинского муниципального района производится на его заседании путем рейтингового голосования.
11. Не позднее 30 дней после опубликования решения совета депутатов Гатчинского муниципального района, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения (кроме политических партий), действующие на территории Гатчинского муниципального района, вправе принять решения о выдвижении кандидатов в члены состава Общественной палаты очередного созыва от соответствующих общественных объединений и направить их в Общественную палату. Данные решения оформляются в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Общественное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата в члены состава Общественной палаты очередного созыва.
Два и более общественных объединения вправе выдвинуть единого кандидата в члены состава Общественной палаты очередного созыва.
12. Члены нового состава Общественной палаты, назначенные главой администрации Гатчинского муниципального района и советом депутатов Гатчинского муниципального района, не позднее чем через 20 дней после опубликования постановления главы администрации Гатчинского муниципального района и решения совета депутатов Гатчинского муниципального района о назначении членов нового состава Общественной палаты, в соответствии с установленной Регламентом процедурой отбора, обязаны принять решения о назначении в члены состава Общественной палаты очередного созыва восьми представителей общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений (кроме политических партий), действующих на территории Гатчинского муниципального района. Данные решения подлежат официальному опубликованию не позднее 5 дней со дня принятия.
В состав Общественной палаты очередного созыва не могут быть приняты два и более представителей одного общественного объединения.
13. Назначение в члены Общественной палаты от общественных объединений производится большинством голосов членов Общественной палаты, назначенных главой администрации Гатчинского муниципального района и советом депутатов Гатчинского муниципального района. Ранее назначенные в соответствии с настоящей частью члены Общественной палаты от общественных объединений в данном голосовании не участвуют.
14. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 10 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее новый состав назначено не менее двух третей от общего количества ее членов, установленного в статье 5 настоящего Положения.
С момента формирования Общественной палаты в правомочном составе и до истечения срока полномочий членов Общественной палаты предыдущего созыва новый состав Общественной палаты вправе принимать только решения, направленные на окончательное формирование Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
15. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
16. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав в течение 30 дней со дня такого прекращения полномочий.
1) Советом депутатов Гатчинского муниципального района - если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного советом депутатов Гатчинского муниципального района;
2) Главой администрации Гатчинского муниципального района - если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного главой администрации Гатчинского муниципального района;
3)Общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, действующие на территории Гатчинского муниципального района - если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного общественными объединениями.
Статья 7. Органы Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из своего состава Председателя Общественной палаты, заместителя Председателя Общественной палаты, ответственного секретаря и Совет Общественной палаты.
Совет общественной палаты является постоянно действующим органом общественной палаты.
Совет общественной палаты состоит из Председателя Общественной палаты, заместителя Председателя Общественной палаты, ответственного секретаря Общественной палаты, председателей Комиссий Общественной палаты.
Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
2. Совет Общественной палаты:
1) формирует проект повестки заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;
2) уведомляет членов Общественной палаты о проведении заседания;
3) по предложению комиссий Общественной палаты готовит предложения о проведении общественных слушаний по общественно важным вопросам;
4) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
5) готовит отчёт о своей деятельности.
3. Председатель Общественной палаты:
1) готовит и ведет заседания Общественной палаты и Совета Общественной палаты;
2) в период между заседаниями Общественной палаты направляет по решению Совета Общественной палаты запросы с целью реализации задач Общественной палаты;
3) представляет Общественной палате отчет о своей деятельности и деятельности Совета Общественной палаты;
4) выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты.
4. Полномочия заместителя Председателя Общественной палаты, Ответственного секретаря Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты. В случае отсутствия Председателя Общественной палаты по уважительным причинам его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Общественной палаты.
5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии со статьей 8 настоящего Положения, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
Статья 8. Привлечение к деятельности Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в состав Общественной палаты
Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об их участии в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса принимается Председателем Общественной палаты.
Статья 9. Участие членов Общественной палаты в её деятельности
1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественной палаты принимают участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решения не допускается.
3. Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) получать документы и иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии и рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.
4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений, иных некоммерческих организаций, инициативных групп.
5. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп, а также в личных интересах.
6. Осуществление полномочий члена Общественной палаты осуществляется на безвозмездной основе.
Статья 10. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты
Член Общественной палаты имеет право, с согласия работодателя, на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественной палаты, заседании комиссии или рабочей группы Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.
Статья 11. Удостоверение члена Общественной палаты
1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Гатчинского муниципального района (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий
члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;
4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации;
8) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;
9) выезда за пределы Гатчинского муниципального района Ленинградской области на постоянное место жительства.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
4. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палатой, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
Статья 13. Основные формы деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, слушания и «круглые столы» по общественно важным проблемам, опросы населения Гатчинского муниципального района, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже четырех раз в год.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
5. В работе Общественной палаты могут принимать участие глава Гатчинского муниципального района, депутаты совета депутатов Гатчинского муниципального района, глава администрации Гатчинского муниципального района, заместители главы администрации Гатчинского муниципального района, иные должностные лица органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района.
6. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
2) давать оценку деятельности органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района на заседания Общественной палаты;
5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе совета депутатов Гатчинского муниципального района и его постоянных органов.
Статья 14. Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты принимаются в виде:
рекомендаций органам местного самоуправления Гатчинского муниципального района по результатам проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, а также действий (бездействия) органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района в форме заключений (далее - заключения Общественной палаты);
протоколов слушаний;
предложений по вопросам реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;
обращений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Общественной палаты;
2.Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты. Решения Общественной палаты подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района в 30 –дневный срок со дня получения Решения.
3. Решения общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов общественной палаты ,если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
В случае равенства голосов голос Председателя Общественной палаты ( в его отсутствие по уважительным причинам - заместителя Председателя Общественной палаты) является решающим.
4. Все решения Общественной палаты оформляются в письменном виде, во время заседаний палаты, комиссий и рабочих групп ведутся протоколы.
Статья 15. Общественный мониторинг
1. Общественная палата вправе организовать общественный мониторинг - постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций и учреждений.
2. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Общественная палата устанавливает порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов, обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
5. По результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями и учреждениями.
6. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 16. Общественная проверка
1. Общественная палата вправе инициировать проведение общественной проверки, включающей в себя сбор и анализ информации, проверку фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций и учреждений, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.
2. Общественная палата устанавливает порядок организации и проведения общественной проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Информация об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов должна быть доведена организатором общественной проверки до сведения руководителя проверяемых органа или организации.
4. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.
5. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.
6. По результатам общественной проверки Общественная палата подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
7. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 17. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением главы администрации Гатчинского муниципального района, совета депутатов Гатчинского муниципального района назначить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.
Объектом общественной экспертизы также могут быть действия (бездействие) органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района.
2. Для проведения общественной экспертизы по решению совета Общественной палаты создается рабочая группа, которая вправе:
1) привлекать независимых экспертов;
2) предлагать совету Общественной палаты направить в органы местного самоуправления запросы о представлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы;
3) предлагать совету Общественной палаты направить членов Общественной палаты для участия в работе совета депутатов Гатчинского муниципального района и его постоянных комиссий;
4) направлять запросы в органы местного самоуправления Гатчинского муниципального района в целях получения необходимых документов, материалов и письменных разъяснений, необходимых для проведения общественной экспертизы.
Статья 18. Работа с обращениями граждан и организаций
1. Общественная палата осуществляет прием, рассмотрение и обобщение обращений граждан и организаций, направленных на реализацию или защиту их прав, свобод и законных интересов.
2. Общественная палата организует и проводит слушания по вопросам реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в порядке, установленном Регламентом.
3. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также об итогах слушаний доводится до сведения граждан через средства массовой информации.
Статья 19. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.
Статья 20. Ежегодный доклад Общественной палаты
1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Гатчинском муниципальном районе.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется главе Гатчинского муниципального района, главе администрации Гатчинского муниципального района.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании совета депутатов Гатчинского муниципального района.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района при планировании и реализации социально-экономического развития Гатчинского муниципального района.
Статья 21. Представление информации Общественной палате
1. Органы местного самоуправления Гатчинского муниципального района обязаны представлять по запросу Общественной палаты (далее - запрос) необходимые ей сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Запрос должен быть подписан председателем Общественной палаты или его заместителем.
2. Должностные лица органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района, в адрес которых был направлен запрос, обязаны дать на него письменный ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан руководителем соответствующего органа местного самоуправления Гатчинского муниципального района.
Статья 22. Обеспечение деятельности Общественной палаты
Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета Гатчинского муниципального района.