Обращения

В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГМР Ильину Андрею Ивановичу

1372 / 2017
31 августа 2017 в 22:08
26 сентября 2017 в 17:48
Егорова Юлия Владимировна
Социальная политика
В ЗАКС Ленинградской области Копия в Совет депутатов Гатчинского муниципального района От руководителей общественного движения «Земля многодетных Гатчинского муниципального района» Обращение 18/07/2017г. на официальном сайте ЗАКС ЛО появилась губернаторская инициатива - законопроект « О внесении изменений в областной закон Ленинградской области «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков на территории Ленинградской области». В связи с этим, организаторы общественного движения «Земля многодетных Гатчинского МР», при поддержке многодетных граждан вносят на рассмотрение замечания к законопроекту, а также – замечания к действующему областному закону № 105-ОЗ «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» от 14.10.2008г. (далее 105-ОЗ). Просим Вас внимательно ознакомиться с данным обращением, учесть мнение в последней редакции 105-ОЗ ЛО и/или содействовать внедрению нового законопроекта, касающегося непосредственно категории многодетных родителей в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность. В отношении льготной категории многодетных родителей областной закон 105-ОЗ ЛО по большинству значимых позиций противоречит статье 39.5 Земельного кодекса РФ п. 6, статье 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ, содержит коррупционную составляющую согласно статьям 1 и 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ. Коррупциогенными факторами являются нижеперечисленные положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Полномочия субъекта Российской Федерации не могут реализовываться произвольно, а устанавливаемые (действующие) условия противоречить федеральным нормативным правовым актам. Мы считаем, что в действующей редакции и в выносимой на рассмотрение в ЗАКС ЛО существуют противоречия федеральному законодательству: 1. Подмена вида права в отношении категории многодетных родителей, т.е. происходит предоставление земельного участка не в собственность, как прямо указано в ЗК РФ ст.39.5 п.6, а в аренду (статья 2 пункты 1 и 2 , 105-ОЗ). В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды арендатору передается имущество во временное владение и пользование, без перехода права собственности. 2. Подмена категории получателя права с «гражданина, имеющего троих и более детей» (в ЗК РФ статья 39.5 п.6) на «всех членов многодетной семьи» (в 105-ОЗ ЛО). Значит, закон не соответствует статье 39.5 п. 6 в отношении многодетных родителей. 3. Платный процесс. По федеральному законодательству процесс предоставления в собственность должен быть бесплатным. Но аренда- предоставление земельного участка за плату во временное владение или пользование. То есть, в федеральном законодательстве не предусмотрено какое –либо промежуточное право аренды для категории многодетных родителей, существует лишь право безвозмездного пользования перед предоставлением в собственность, для других категорий, что закреплено в ст.39.5 ЗК РФ (пункты 4,5). 4. Сделка под отлагательным условием вместо предоставления в собственность. Строительство и ввод в эксплуатацию жилого дома на арендованном участке в определенный срок ( 5-10 лет). (положение, содержащее трудновыполнимое и (или) обременительное требования к гражданам – коррупциогенный фактор). 5. Отсутствие других целей предоставления, кроме ИЖС. В Земельном Кодексе не конкретизированы цели использования земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность многодетным родителям. В регионах предоставляются земельные участки и для других целей. В ЛО- нет возможности выбора (ЛПХ, дачное строительство, огородничество). 6. Нет гарантий наличия инфраструктуры, дорог и инженерных коммуникаций. 7. Территориальная привязанность к месту строительства дома на срок до 20 лет. Свобода передвижения и выбора места жительства—право человека беспрепятственно передвигаться по территории страны, выбирать своё место жительства и пребывания, покидать страну и возвращаться в неё. Является одним из основных личных прав человека и включено во Всеобщую декларацию прав человека, принятую Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Статья 27 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому человеку, законно находящемуся на российской территории, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, и выезжать за пределы страны. Подробнее в обращении( Приложение ). Ответ просим высылать по адресу : remiz9kv@mail.ru
Приложенные файлы к вопросу:
Ответ:
Уважаемая Юлия Владимировна!

Депутаты совета депутатов Гатчинского муниципального района рассмотрели на совместном заседании депутатской комиссии Ваше обращение, поступившее в виртуальную приемную 31 августа 2017 года исх. №1372/2017. По итогам рассмотрения депутатская комиссия решила, что данное обращение не подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов Гатчинского муниципального района, так как поставленные в обращении вопросы не относятся в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа.

Обращаем внимание, что согласно ст. 44 Регламента Законодательного собрания Ленинградской области, утвержденного постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 23.04.2002 N 186, юридическая служба Законодательного собрания в течение семи дней со дня поступления дает заключение по вопросу соблюдения порядка внесения проекта областного закона в Законодательное собрание в соответствии с настоящим Регламентом, наличия всех необходимых документов и материалов, прилагаемых к тексту проекта закона при рассмотрении его в процедуре первого чтения, а также осуществляет его всестороннюю юридическую экспертизу и проверку перечней законодательных актов, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием проекта областного закона, дает оценку соответствия проекта закона действующему законодательству и правилам юридической техники.

Согласно ст. 9.1. Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, представительный орган не наделен полномочиями осуществлять антикоррупционную экспертизу законопроектов Ленинградской области, а также правом требования внесения изменений в областные законы Ленинградской области.

Глава Гатчинского муниципального района А.И. Ильин