Обращения

Ремонт общего имущества в подъезде

1431 / 2017
16 сентября 2017 в 12:09
19 октября 2017 в 16:56
Литвиненко Александр
ЖКХ
Здравствуйте! В подъезде № 2 дома по адресу ул. Л-та Шмидта, д.8, введенном в эксплуатацию в 1964 году, из-за бездействий управляющей организации МУП ЖКХ (далее - УО), состояние общего имущества доведено до аварийного: 1.Пол тамбура подъезда просел более чем на 5 см, в результате чего стена вокруг второй входной двери отошла от плиты междуэтажной площадки и повисла на проложенные через нее трубы газоснабжения и отопления, что создает опасность их повреждения и угрожает безопасности для жизни и здоровья граждан; 2. Нарушено штукатурное и окрасочное покрытие стен и потолков лестничных клеток и тамбура, в том числе из-за демонтажа ЖРЭУ-3 почтовых ящиков, после чего, на стене остались выбоины, которые до сих пор не заделаны; 3. Канализационные трубы в подвале постоянно засоряются и протекают, в связи с чем через щели ступенек лестничного марша первого этажа проникает зловонный резкий запах, который портит проживание жильцам подъезда; 4. Слой наружной штукатурки в районе дверного проема и козырька над входом в подъезд, отвалился до кирпича и продолжает разрушаться; 5. Козырек над входом в подъезд, из которого, вследствие отпавшего бетона, торчат проржавевшие оголенные прутья арматуры, зарос мхом и находится в аварийном состоянии; 6. Наружная стены фасада дома покрыта налетом плесени. С просьбой об устранении указанных выше деформаций и разрушений, жители подъезда, устно и письменно, неоднократно обращались в УО. Тем не менее, мер по их восстановлению до сих пор не принято. Вместе с тем, для решения сложившейся ситуации начальник ЖРЭУ-3 Соловьева А.В. отсылает жильцов непосредственно в УО, которая в свою очередь, в лице ее начальника, в ответе на заявление жильцов подъезда от 16.12.2016 г., ссылаясь на п. 4.1 ст. 44 ЖК РФ, пояснила, что решение о текущем ремонте принимает общее собрание собственников помещений дома, которое определяет его виды, объемы, сроки выполнения работ и источники финансирования. Там же, делается напоминание о том, что на общем собрании, проходившем с 14-го по 24 ноября 2016 года, не были утверждены, якобы, предложенные работы по ремонту подъездов и предлагается на желаемый вид работ заказать в МУП ЖКХ смету, после рассмотрения которой, утвердить ее на общем собрании. В действительности, на протяжении более 20 лет, в течении которых которое наш дом обслуживает Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №3, работы по ремонту подъезда, в нарушение существующих норм (раз в 5 или 3 года), не предусматривались и не проводились, что в итоге привело к указанным повреждениям в подъезде. Позиция УО противоречит требованиям действующего законодательства РФ в сфере ЖКХ и нарушает наше право на благоприятное и безопасное проживание, так как способ управления в нашем доме осуществляется не товариществом собственников жилья, а, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, управляющей организацией МУП ЖКХ г. Гатчины, которая за ненадлежащее оказание услуг несет ответственность перед собственниками в соответствии с действующим законодательством. В силу Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, УО по заданию собственников квартир обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома. Доведя состояние подъезда до аварийного и, продолжая торпедировать наши просьбы о проведении работ по ремонту, УО в настоящее время перекладывает свои обязанности и ответственность на жильцов. Предложив составить перечень работ по содержанию подъезда, УО, тем самым, показала свою некомпетентность, непрофессионализм и нежелание выполнять возложенные функции, предусмотренные ЖК РФ, такие как мониторинг, планирование и работы по техническому обслуживанию дома; проверку его имущества; инспектирование качества и ревизию внутридомовых сетей. Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13 августа 2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, и включает в себя, в том числе, работы по осмотру, текущему ремонту и содержанию общего имущества дома и обеспечивается УО. В соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», текущему ремонту в составе общего имущества подлежат: фундаменты, стены и фасады, перекрытия, крыши, оконные и дверные заполнения, межквартирные перегородки, лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей, полы, печи и очаги, внутренняя отделка, центральное отопление, водопровод и канализация, горячее водоснабжение, электроснабжение и электротехнические устройства, вентиляция, мусоропроводы, специальные общедомовые технические устройства, внешнее благоустройство. Таким образом, выполнение работ, о производстве которых мы просим, входят в обязательный перечень работ по текущему ремонту общего имущества дома и утверждению на общем собрании собственников не подлежат и их устранение происходит в рабочем порядке УО за счет средств, взимаемых на содержание дома. Самоустранившись от надлежащего исполнения обязанностей и, в случае с газовой трубой и полом в тамбуре, доведя состояние подъезда до аварийного, угрожающего безопасности жильцов, нам, исходя из письма УО, предлагается самим определить перечень работ, заказать в УО на них смету, чтобы затем оплатить за, якобы, дополнительные ремонтные работы. Однако, не являясь специалистами в сфере ЖКХ, в отличие от УО, мы не вправе выполнять обязанности по организации ремонтно-эксплуатационной деятельности дома и нести за это ответственность. Со стороны УО, это является ничем иным как попыткой по неким мотивам, не имеющим отношения к организации эффективного управления в сфере ЖКХ, скрыть недоработки УО и нерадивость ее отдельных работников, уклониться от ответственности за создавшееся положение, при котором, предлагается собственникам квартир дома собирать дополнительные денежные средства на оплату, уже включенных в квитанции предусмотренных законодательством РФ в составе услуг и работ по управлению многоквартирным домом, - ремонтных работ, то есть, сверх установленных законодательством РФ. В связи с изложенным, просим: 1. Изменить указанную ситуацию, поручив МУП ЖКХ организовать выполнение ремонтных работ в нашем подъезде, использовав для этого, при необходимости, резервные средства. 2. Дать оценку действиям работников МУП ЖКХ и причастных привлечь к дисциплинарной ответственности. С уважением.
Приложенные файлы к вопросу:
Ответ:
Ваше обращение, направленное в виртуальную приемную администрации Гатчинского муниципального района от 18.09.2017 № 5953-22, рассмотрено.

По информации, представленной управляющей организацией МУП ЖКХ г. Гатчины (далее - УК) сообщаю, что система канализации многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Лейтенанта Шмидта, д. № 8, находятся в удовлетворительном состоянии, течи не обнаружено, подвал сухой.

Козырек над входом в подъезд № 2 МКД отремонтирован в октябре 2017 года.

Вместе с тем, сообщаю, что капитальный ремонт фасада, подвала МКД планируется выполнить в период с 2018-2020 г.г. НО «Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области», согласно «Региональной программе общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-20143 годы».

Собрание собственников помещений МКД по вопросам ремонта общего имущества МКД, в том числе по ремонту лестничных клеток, пола в тамбурном помещении подъезда № 2 МКД, будет инициировано УК в 4 квартале 2017 года.

Заместитель главы администрации Гатчинского муниципального района по городскому хозяйству Е.Ю. Фараонова