Обращения

Умный транспорт в Гатчине – 2, расписания, повторно

1728 / 2019
05 ноября 2019 в 04:11
09 декабря 2019 в 18:07
Кульвелис Юрий Викторович
Работа администрации
На № 4019-22 от 22.10.2019:
Уважаемые сотрудники Администрации ГМР и перевозчика ПТ «Гатчинамаршрутавто»,
Вынужден обращаться повторно, так как ситуация с расписаниями автобусов не улучшается, никаких активных действий перевозчик не предпринимает, и судя по предоставленному письму, не собирается. Самый последний пример – на маршруте 4 в качестве эксперимента ввели дополнительные рейсы вечером (только после прямого обращения к губернатору ЛО). Но информация об этом снова размещена в СМИ, а объявлений на остановках нет. Непонятно следующее:
1. По закону за размещение расписаний на каждой остановке (п. 6 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ) несет ответственность исполнительный орган местного самоуправления (п. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ). Администрация ГМР переложила эту обязанность на перевозчика на основании договора на осуществление пассажирских перевозок. Если перевозчик не в состоянии исполнять обязанности по договору, то почему он еще не расторгнут, и почему Администрация ГМР не принимает мер для контроля?
2. Перевозчик сообщает, что несет незапланированные финансовые затраты на изготовление расписаний. Может быть, целесообразно в договоре прописать отдельно выделение средств на расписания? Повторяю, это наименее затратная статья расходов, по сравнению с содержанием автобусов и заменой павильонов на остановках. Прошу сообщить, какая сумма нужна для решения проблемы с расписаниями в Гатчине, и куда можно перевести деньги. Я готов помочь и уверен, что многие горожане поддержат. Вместе соберем необходимую сумму. По моему мнению, хорошо зарекомендовали себя расписания из дешевых материалов – распечатки на клеящемся носителе, который наклеивается на прозрачные панели павильонов (например, на новых остановках на ул. Урицкого и Володарского, а также на ул. К. Подрядчикова – она очень долго держится). На тех остановках, где павильонов нет, достаточно таблички из плотного материала, которая крепится к знаку автобусной остановки на столбе (примерно так сделано, например, на остановках на ул. Крупской). По данным анализа цен в типографиях Петербурга цветная печать формата А3 на самоклеющейся пленке стоит около 200 руб. за один экз. Если принять с запасом цену в 1000 руб. за одну табличку, то за 100000 руб. можно обеспечить всю Гатчину (около 100 остановочных пунктов) расписаниями городских маршрутов, и еще останутся деньги их замену и корректировку, а также на таблички для пригородных маршрутов. Это в два раза меньше стоимости одного остановочного павильона, которых только в Мариенбурге недавно установили 6 штук. Если перевозчик или администрация не готовы принимать пожертвования от граждан на такую важную цель, то есть и нормальный способ профинансировать эти расходы, в рамках проекта «Умный город». Цитата: «в Гатчине уже можно просчитывать внедрение этих систем, чтобы город обращался к областному правительству за финансированием элементов системы «Умный город», — сказал губернатор», источник - http://radm.gtn.ru/events/news/?id=5980.
Дополнительно сообщаю, что в предоставленном письме от уважаемого представителя ПТ «Гатчинамаршрутавто» в Администрацию ГМР содержатся многочисленные недостоверные сведения, в частности, п. 2, 3, 4. У меня есть документальные свидетельства этому.
В частности, по расписанию на остановке городских маршрутов «Балтийский вокзал», ближайшей к ж/д станции (не переходя дорогу). 14 января 2019 было размещено временное расписание на этой остановке, и планировалось разместить постоянное до 25 января 2019, о чем сообщалось в ответе на обращение 1431/2018 от 14.12.2018 № 10891-22 (http://radm.gtn.ru/virtual/message/?id=4083). Прилагаю фото расписания на этой остановке, сделанные 23 января и 1 ноября 2019 (фото 1 и 2). Это одно и то же расписание, его не меняли 3 раза и не вандалили. В феврале оно не обновлялось, как утверждает перевозчик. В подтверждение этому состояние расписания в конце января можно посмотреть в моем обращении 176/2019 от 31.01.2019 № 383-22 (http://radm.gtn.ru/virtual/message/?id=4319, там то же самое фото 1, сделанное 23.01.2019). А современное состояние его можно увидеть, приехав и посмотрев на остановку. У меня имеется и фотография сделанная летом, она не отличается от этих двух. Расписание все то же, которое было вывешено в январе, оно не менялось и не пропадало. В нем так и не внесены изменения в расписание маршрута 8, что обещалось в ответе на мое обращение 176/2019. Ставлю в известность, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 10.11.2018) изменения в расписании доводятся до населения за 10 дней до вступления в силу, а не спустя несколько месяцев после. Также не появилось расписание маршрута 4 в сторону Химози. Представитель администрации ГМР сообщил в ответе, что маршрут 4 на этой остановке не останавливается, хотя в старом расписании маршрут 4 в ней присутствовал. Я также заметил, что 4-й, который раньше на ней останавливался, стал останавливаться на остановке для пригородных маршрутов, по этой причине решил, что остановку его перенесли. В любом случае, расписания маршрута 4 в сторону Химози нет ни на одной из остановок у Балтийского вокзала уже длительное время, а кто из вас вводит в заблуждение на счет места остановки, разбирайтесь пожалуйста сами.
Также не соответствует действительности информация о продлении маршрута 8 до ПИЯФ на электронных табло с момента продления (в апреле 2019). До конца сентября на табло продолжало отображаться «ул. Изотова». Прилагаю фото. Фото 3, сделано 23 мая 2019, дата в правом верхнем углу табло. Фото 4, сделано 17 сентября 2019, дата в правом верхнем углу табло, правда видна нечетко. Имеется и четкое фото 5, сделано 9 августа 2019, но к сожалению дата на табло не видна. По крайней мере, по температуре видно, что это не апрель. Изменение на «ПИЯФ» на табло появилось только в конце сентября, как и некоторые другие изменения, когда я сам обратился к разработчикам системы "умный транспорт" и попросил внести исправления. В настоящее время они по моей просьбе продолжают корректировать трассы маршрутов, которые содержат ошибки, что приводит к сбоям в отображении времени ожидания на табло. Мне стало известно, что они консультируются и с перевозчиком, но перевозчик почти не проявляет инициативы.
Наверное, этого достаточно. Количество восстановлений расписаний на Варшавском вокзале и в Мариенбурге тоже не соответствует действительности. Подробно расписывать не буду.
Я насчитал 104 остановочных пункта, которые в настоящий момент используются городскими маршрутами (3, 4, 7, 8, 21, 22, 27, 28, 29). Из них только 18 с натяжкой имеют информационные таблички, хотя бы минимально удовлетворяющие требованиям ФЗ-259 (наличие расписания или режима работы и названия конечных пунктов маршрутов). В законе есть также требование указания на каждой остановке контактных данных контролирующей организации, но его можно считать несущественным. Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 10.11.2018) необходимо само наименование остановочного пункта в каждой остановке. Остановки, удовлетворяющие этим требованиям, легко перечислить:
1. Ул. Нестерова / оранжереи, из центра.
2. Ул. Нестерова, конечная маршрута 8.
3. Балтийский вокзал, остановка через дорогу от вокзала.
4. Магазин ОКЕЙ.
5. Химози, ул. Новая.
6. Ул. Матвеева, в центр.
7. Двинское шоссе, в центр.
8. Ингербургские ворота (Рощинская, 13а)
9. Ингербургские ворота (Рощинская, 4)
10. Ул. Изотова.
11. Варшавский вокзал (пл.№1).
12. Хлебокомбинат.
13. ТЦ Кубус (отправление).
14. Пл Татьянино (угол Чехова и Радищева, в сторону Рощинской ул.).
15. Орлова Роща (ул. Константинова, 1а)
16. Ул Константинова, 6.
17. Ул Крупской (напротив д. 9)
18. Ул Крупской (пустырь у д. 9 и 12, в сторону Рощинской ул.)
18 остановок из 104 – это 17%. А 52% остановок городских маршрутов не имеют никакого расписания, и эта проблема не решается годами. Вам не стыдно писать о программе обновления расписаний, и приводить недостоверные факты о вандализме? 17% - это оценка вашей работы, меньше единицы по пятибалльной шкале. Это даже не похоже на начало работы. Для пригородных маршрутов анализ не проводил, но для них картина на вид аналогичная.
По каждой из 83% остановок, не удовлетворяющей требованиям, я готов дать комментарий. Поэтому прошу еще раз не отрицать указанные факты и не тратить время на бесполезную переписку, а приступать к работе.
Приложенные файлы к вопросу:
Ответ:
Уважаемый Юрий Викторович!

Рассмотрев Ваши обращения, зарегистрированные в администрации Гатчинского муниципального района от 05.11.2019 № 4637-22 и от 12.11.2019 № 4736-22, сообщаем следующее: предложения по оптимизации работы системы общественного транспорта в г. Гатчине рассмотрены и приняты к сведению. Объявления об изменении расписания движения автобусов по маршруту № 4 «г. Гатчина, ул. Рощинская (ул. Изотова) - д. Химози» были заранее размещены не только в средствах массовой информации и социальных сетях, но и в транспортных средствах, и на автобусных остановках в д. Химози и ул. Изотова.

По вопросу помощи перевозчику в изготовлении расписаний необходимо обращаться в ПТ «Гатчинамаршрутавто», e-mail: gmavto@rambler.ru.

Руководству перевозчика дано указание совместно с компанией «Умный транспорт» проверить корректность работы сервиса «Транспорт онлайн», привести ее в соответствие и внести необходимые изменения. Недочеты, допущенные перевозчиками при составлении расписаний движения автобусов, будут учтены при обновлении информации для пассажиров на остановочных пунктах.

В соответствии с программой обновления расписаний движения автобусов новые расписания размещены на остановочных пунктах: в микрорайонах Мариенбург и Аэродром, на Красноармейском проспекте и на Балтийском вокзале (в том числе расписание автобусов по маршруту № 4). Во всех новых расписаниях присутствует информация о контролирующем органе. В ближайшее время будут заменены расписания на автобусных остановках по ул. Карла Маркса.

Заместитель главы администрации
В.А. Норкин