О внесении изменений в постановление администрации Гатчинского муниципального района от 16.10.2020 № 3283 «Об утверждении муниципальной программы «Эффективное управление финансами Гатчинского муниципального района»

4495
07 ноября 2022
Приложенные файлы:
        Руководствуясь ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гатчинского муниципального района, решением совета депутатов Гатчинского муниципального района от 21.12.2012  № 271 «Об утверждении положения о бюджетном  процессе   в муниципальном образовании Гатчинский муниципальный район Ленинградской области», постановлением администрации Гатчинского муниципального района от 31.03.2014  № 1184 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гатчинского муниципального района», постановлением администрации Гатчинского муниципального района от 06.10.2020 № 3071 «Об утверждении перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории Гатчинского  муниципального района с 2021 года», решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района от 23.09.2022 № 233 «О внесении изменений в решение совета депутатов Гатчинского муниципального района от 26.11.2021 № 180 «О бюджете Гатчинского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»,
 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
  1. Внести изменения в постановление администрации Гатчинского муниципального района от 16.10.2020 № 3283 «Об утверждении муниципальной программы «Эффективное управление   финансами Гатчинского муниципального района», изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
  2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Гатчинского муниципального района.
  3. Контроль   исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Гатчинского муниципального района по финансовой политике и муниципальному контролю И.В. Носкова.
 
 
 
Глава администрации 
Гатчинского муниципального района                                                  Л.Н. Нещадим
 
 
 
 
 
Орехова Л.И.
 
Приложение
к постановлению администрации
Гатчинского муниципального района
от 16.10.2020 № 3283
(в редакции постановления администрации
Гатчинского муниципального района
                                                                                                                  от 07.11.2022 № 4495
Приложение)
 
Муниципальная программа
«Эффективное управление финансами Гатчинского муниципального района»
 
Паспорт муниципальной программы
«Эффективное управление финансами Гатчинского муниципального района»
Наименование муниципальной программы Эффективное управление финансами Гатчинского муниципального района
Сроки реализации муниципальной программы 2022-2025 годы
Цели муниципальной программы Повышение качества управления муниципальными финансами Гатчинского муниципального района и эффективности управления бюджетным процессом в Гатчинском муниципальном районе, обеспечение его прозрачности и открытости, а также совершенствование механизмов управления муниципальным долгом
Задачи муниципальной программы Повышение устойчивости работы программно-аппаратного комплекса по обслуживанию бюджетов Гатчинского муниципального района и обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Гатчинского муниципального района, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы -
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы К 2025 году:
1. Обеспечение программно-аппаратного комплекса комитета финансов Гатчинского муниципального района современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением не менее чем на 31%.
2. Увеличение роста налоговых доходов (в сопоставимых условиях) и неналоговых доходов городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района на 7,8%.
3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности  в расходах консолидированного бюджета Гатчинского муниципального района.
Куратор муниципальной программы Заместитель главы администрации по финансовой политике и муниципальному контролю Гатчинского муниципального района
Ответственный исполнитель муниципальной программы Комитет финансов Гатчинского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы -
Участники муниципальной программы Комитет финансов Гатчинского муниципального района
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе по годам реализации: Расходы (тыс. руб.)
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет
  1 836 590,4 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 419 900,2 тыс.руб.
2023 год - 429 443,3 тыс.руб.
2024 год - 441 926,3 тыс.руб.
2025 год - 545 320,6 тыс.руб.
Налоговые расходы, направленные на достижение цели муниципальной программы, в том числе по годам: Налоговые расходы (тыс. руб.)
Общий объем налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной
программы, составляет 0,0 рублей, в том числе:
2022 год - 0,0 руб.
2023 год - 0,0 руб.
2024 год - 0,0 руб.
2025 год - 0,0 руб.
 
  1. Общая характеристика, основные проблемы, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Муниципальные финансы являются одним из инструментов, обеспечивающих реализацию основных стратегических целей социально-экономического развития Гатчинского муниципального района и создают условия для обеспечения стабильности и повышения уровня и качества жизни населения.
Главной задачей деятельности органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района является устойчивое социально-экономическое развитие Гатчинского муниципального района и повышение уровня качества жизни его жителей. А эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для решения этой задачи.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджетов муниципальных образований Гатчинского муниципального района, а также контролем за его исполнением.
Комитет финансов Гатчинского муниципального района не только взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района, организациями, независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к его компетенции, но и осуществляет проведение муниципальной, финансовой, бюджетной, налоговой политики и координирует в этой сфере главных распорядителей бюджетных средств Гатчинского муниципального района и их подведомственных учреждений, оказывает методологическую помощь в работе по формированию и исполнению бюджета Гатчинского муниципального района и бюджетов городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района.
Благодаря эффективно проводимой бюджетной и налоговой политике, плодотворной работе органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района ежегодно достигаются необходимые целевые показатели, установленные Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, 600, от 07.05.2018 № 204, от 21.07.2020 № 474, исполняются все принятые бюджетные обязательства, отсутствует просроченная кредиторская задолженность в бюджетах муниципальных образований Гатчинского муниципального района по заработной плате и отчислениям во внебюджетные фонды. Важную роль в организации бюджетного процесса занимает созданная система муниципального финансового контроля, способная своевременно предотвращать бюджетные нарушения.
На постоянной основе ведется работа с налоговым органом, с главными администраторами неналоговых доходов бюджетов Гатчинского муниципального района для улучшения качества администрирования доходов, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
Но несмотря на все проводимые мероприятия на территории Гатчинского муниципального района существует проблема неравномерного распределения налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям Гатчинского муниципального района, обусловленная различиями в уровне социально-экономического развития, территориальным и демографическим положением и рядом других объективных факторов, осложняет самостоятельное решение органами местного самоуправления городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района вопросов местного значения.
Более 50% налоговых доходов бюджетов городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района аккумулируются в МО «Город Гатчина» и МО «город Коммунар», в которых проживает 70% населения Гатчинского муниципального района.
В современных условиях все более актуальными становятся цели обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности информации о деятельности органов местного самоуправления, что требует постоянного развития информационных технологий.
Само по себе применение информационных технологий не приводит к повышению качества государственного и муниципального управления, однако использование таких технологий является одной из предпосылок высокого уровня управления. В частности, прозрачность может возрасти за счет расширения доступа к информации, хранящейся в электронных базах данных. Другие признаки качественного управления – экономическая и социальная эффективность принимаемых решений, учет мнения всех заинтересованных сторон, справедливость – не возникают вследствие использования информационных технологий, однако они подразумевают информационную открытость, которая предполагает информатизацию.
С 1 января 2015 года функционирует на территории Российской Федерации единая интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет». Внедрение проходило поэтапно, начиная с государственных органов власти и федеральных государственных учреждений, потом субъектов РФ и начиная с 1 января 2020 года информационная система стала доступна для органов местного самоуправления.
Постоянное внедрение новых программных комплексов и новых программных продуктов, а также обновление и совершенствование уже существующих приводит к моральному износу программно-аппаратного комплекса по обслуживанию бюджетов муниципальных образований Гатчинского муниципального района и невозможности автоматизировать ежедневную работу специалистов, оперативно анализировать ход исполнения бюджета, вести учет исполнения бюджетов Гатчинского муниципального района, осуществлять информационный обмен с другими системами и специалистами Ленинградской области и Гатчинского муниципального района.
  1. Основная цель и задачи муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является повышение качества управления муниципальными финансами Гатчинского муниципального района и эффективности управления бюджетным процессом в Гатчинском муниципальном районе, обеспечение его прозрачности и открытости за счет применения автоматизированных систем, внедряемых в работу комитета финансов Гатчинского муниципального района Правительством Ленинградской области, а также совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
В рамках муниципальной программы планируется решение следующих задач:
  1. Повышение устойчивости работы программно-аппаратного комплекса по обслуживанию бюджетов Гатчинского муниципального района;
  2. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Гатчинского муниципального района, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы отражены в Приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
  1. Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий.
Муниципальная программа состоит из двух комплексов процессных мероприятий:
  1. Развитие и поддержка информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс Гатчинского муниципального района;
  2. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов Гатчинского муниципального района.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках указанных комплексов процессных мероприятий и объем их финансирования указаны в Приложении 2 к настоящей муниципальной подпрограмме.
 
 
Приложение 1
к муниципальной программе
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Гатчинского муниципального района
«Эффективное управление финансами Гатчинского муниципального района»
№ п/п Наименование показателя (индикатора) Единица измерения Базовое значение показателя
(на момент формирования программы)
(2021 год)
Планируемое значение показателя по годам реализации
2022 год 2023 год 2024 год 2025 год Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ
1. Комплекс процессных мероприятий "Развитие и поддержка информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс Гатчинского муниципального района"
1.1. Обеспечение программно-аппаратного комплекса комитета финансов Гатчинского муниципального района современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением % 15,0 19,0 23,0 27,0 31,0 Комитет финансов Гатчинского муниципального района
2. Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов Гатчинского муниципального района"
2.1. Темп роста налоговых доходов (в сопоставимых условиях) и неналоговых доходов городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района % 106,4 107,2 107,4 107,6 107,8 Комитет финансов Гатчинского муниципального района
2.2. Просроченная кредиторская задолженность в расходах консолидированного бюджета Гатчинского муниципального района Руб. 0 0 0 0 0 Комитет финансов Гатчинского муниципального района
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
к муниципальной программе
План реализации муниципальной программы Гатчинского муниципального района
«Эффективное управление финансами Гатчинского муниципального района»
№ п/п Наименование структурного элемента Источники финансирования Годы реализации Всего (тыс. руб.)   Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
2022 год 2023 год 2024 год 2025 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 11
Итого по муниципальной программе Итого 2022 - 2025 годы 1 733 196,1 419 900,2 429 443,3 441 926,3 441 926,3 Комитет финансов Гатчинского муниципального района
Федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Бюджет ЛО 1 106 696,1 261 400,2 273 443,3 285 926,3 285 926,3
Бюджет ГМР 626 500,0 158 500,0 156 000,0 156 000,0 156 000,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ
1. Комплекс процессных мероприятий "Развитие и поддержка информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс Гатчинского муниципального района" Итого 2022 - 2025 годы 3 500,0 500,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 Комитет финансов Гатчинского муниципального района
Федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Бюджет ЛО 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Бюджет ГМР 3 500,0 500,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
1.1. Развитие и поддержка информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс Итого 2022 - 2025 годы 3 500,0 500,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 Комитет финансов Гатчинского муниципального района
Федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Бюджет ЛО 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Бюджет ГМР 3 500,0 500,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2. Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов Гатчинского муниципального района" Итого 2022 - 2025 годы 1 729 696,1 419 400,2 428 443,3 440 926,3 440 926,3 Комитет финансов Гатчинского муниципального района
Федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Бюджет ЛО 1 106 696,1 261 400,2 273 443,3 285 926,3 285 926,3
Бюджет ГМР 623 000,0 158 000,0 155 000,0 155 000,0 155 000,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района Итого 2022 - 2025 годы 1 726 696,1 416 400,2 428 443,3 440 926,3 440 926,3 Комитет финансов Гатчинского муниципального района
Федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Бюджет ЛО 1 106 696,1 261 400,2 273 443,3 285 926,3 285 926,3
Бюджет ГМР 620 000,0 155 000,0 155 000,0 155 000,0 155 000,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.2. Иные межбюджетные трансферты по результатам мониторинга показателей оценки результативности деятельности глав администраций городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района Итого 2022 - 2025 годы 3 000,0 3 000,0 0,0 0,0 0,0 Комитет финансов Гатчинского муниципального района
Федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Бюджет ЛО 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Бюджет ГМР 3 000,0 3 000,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0