Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
Постановления
- Обращения религиозных организаций о передаче имущества
- Постановления
- Проекты постановлений
- Выступления
- Формы обращений, заявлений и иных документов
- Обжалование
- Стратегия ГМР
- Результаты проверок, проводимых структурными подразделениями администрации
- Результаты проверок, проведенных в органе МСУ
- Соглашения
- Постановления подведомственных учреждений
- Решения СД Гатчины
- - вернуться -
О внесении изменений в постановление администрации Гатчинского муниципального района от 26.10.2020 №3470 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение комплексной безопасности Гатчинского муниципального района»
В целях обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения и развития территории Гатчинского муниципального района, руководствуясь ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Гатчинского муниципального района от 31.03.2014 № 1184 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гатчинского муниципального района», в соответствии с постановлением администрации Гатчинского муниципального района от 06.10.2020 № 3071 «Об утверждении перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории Гатчинского муниципального района с 2021 года», решением совета депутатов Гатчинского муниципального района от 19.05.2023 № 299 «О внесении изменений в решение совета депутатов Гатчинского муниципального района от 25.11.2022 № 247 «О бюджете Гатчинского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»», Уставом Гатчинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Гатчинского муниципального района от 26.10.2020 № 3470 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение комплексной безопасности Гатчинского муниципального района» следующие изменения:
- изложить приложение к постановлению в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Гатчинская правда» и размещению на официальном сайте Гатчинского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации Гатчинского муниципального района по курируемым направлениям.
Глава администрации
Гатчинского муниципального района Л.Н. Нещадим
Беляев А.И.
Приложение
к постановлению администрации
Гатчинского муниципального района
от 26.10.2020 №3470
(в редакции постановления от 14.07.2023 № 2842)
Муниципальная программа
«Обеспечение комплексной безопасности Гатчинского муниципального района».
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
1. Характеристика текущего состояния в сфере
реализации муниципальной программы.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Гатчинского муниципального района от 26.10.2020 № 3470 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение комплексной безопасности Гатчинского муниципального района» следующие изменения:
- изложить приложение к постановлению в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Гатчинская правда» и размещению на официальном сайте Гатчинского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации Гатчинского муниципального района по курируемым направлениям.
Глава администрации
Гатчинского муниципального района Л.Н. Нещадим
Беляев А.И.
Приложение
к постановлению администрации
Гатчинского муниципального района
от 26.10.2020 №3470
(в редакции постановления от 14.07.2023 № 2842)
Муниципальная программа
«Обеспечение комплексной безопасности Гатчинского муниципального района».
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
Наименование муниципальной программы | Обеспечение комплексной безопасности Гатчинского муниципального района |
Сроки реализации программы | 2021-2025 гг. |
Цель муниципальной программы | Обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения и развития территории Гатчинского муниципального района путем предупреждения негативных последствий возможных природных и техногенных аварий и катастроф, развития эффективной системы быстрого реагирования на возникающие угрозы |
Задачи муниципальной программы | 1.Укрепление законности и правопорядка, повышение уровня безопасности граждан на территории Гатчинского муниципального района. 2.Комплексное обеспечение безопасности населения и территории Гатчинского муниципального района от угроз природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. 3.Соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду за счет улучшения экологической обстановки в Гатчинском муниципальном районе. 4.Повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах населенных пунктов Гатчинского муниципального района. |
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы | - |
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация Гатчинского муниципального района |
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы | К 2024 году: 1.Доля оснащения техническим имуществом аварийно-спасательных формирований при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени и при военных конфликтах от общего количества аварийно-спасательных формирований – 100%; 2. Доля доведения сигналов оповещения региональной автоматизированной системой оповещения Ленинградской области до муниципальных образований 1-го уровня и организация каналов связи от существующего – 100%; 3.Увеличение количества объектов, обслуживаемых местной системой оповещения Гатчинского муниципального района, до 16 объектов; 4.Количество ликвидируемых источников (котельных) возможного разлива нефтепродуктов - 5 ед. К 2025 году: 5. Доля образовательных учреждений, в которых проведены мероприятия в рамках выполнения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, в соответствии с актами категорирования от общего количества образовательных учреждений, не менее 60%; 6. Доля распространенного информационного материала по действиям при угрозе совершения террористического акта для распространения среди населения от общего количества приобретенного информационного материала - 100% ежегодно; 7. Увеличение доли оборудованных информационными стендами и схемами эвакуаций населения при совершении террористического акта с целью предотвращения человеческих потерь территорий от числа всех общественных пространств не менее, чем на 18% ежегодно; 8. Увеличение доли оснащения техническим имуществом аварийно-спасательных формирований при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от общего количества аварийно-спасательных формирований не менее чем на 5% ежегодно; 9. Доля распространенного информационного материала по действиям при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций для распространения среди населения от общего количества приобретенного информационного материала – 100% ежегодно; 10. Увеличение доли имущества, не требующего замены, от всего имущества учреждения не менее чем на 5% ежегодно; 11. Доля распространенных среди населения информационных продуктов для пропаганды экологических требований в области охраны окружающей среды от числа заказанных (типографские издания, плакаты) - 100% ежегодно; 12. Доля проведенных мероприятий в области охраны окружающей среды от общего количества запланированных мероприятий - 100% ежегодно; |
Куратор муниципальной программы | Заместитель главы администрации Гатчинского муниципального района по финансовой политике и муниципальному контролю |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Отдел муниципального контроля администрации Гатчинского муниципального района |
Участники муниципальной программы | Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный центр управления, безопасности и гражданской защиты населения» Гатчинского муниципального района; Муниципальное казенное учреждение «Управление строительства Гатчинского муниципального района»; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Гатчинского муниципального района; Комитет образования Гатчинского муниципального района |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе по годам реализации: | Объем финансирования муниципальной программы по годам (в тыс. руб.): 2022 год – 47 299,30 тыс. руб. 2023 год – 81 808,50тыс. руб. 2024 год – 96 770,50 тыс. руб. 2025 год – 73 537,50 тыс. руб. |
Налоговые расходы, направленные на достижение цели муниципальной программы, в том числе по годам: | Налоговые расходы (тыс. руб.) |
Налоговые расходы не предусмотрены. |
1. Характеристика текущего состояния в сфере
реализации муниципальной программы.
Одним из важных направлений в составе вопросов местного значения муниципального района является обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения и развития территории муниципального района. Реализация планов по развитию муниципального района во многом зависит от ритмичной и безаварийной работы объектов экономики, безопасности
жизнедеятельности населения на территории. Для противодействия угрозам безопасности,
требуется совершенствование защиты населения и территории района от возможных от
возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гатчинский муниципальный район является одним из муниципальных образований
Ленинградской области, на территории которого находится наибольшее количество населенных
пунктов, расположенных вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений
пожарной охраны, 57 населенных пунктов Гатчинского муниципального района находятся в
зоне высокой пожарной опасности в летний период. Совершенствование добровольной
пожарной охраны, организация эффективной профилактики борьбы с пожарами в период с 2013 года по 2018 год, позволили уменьшить перечень населенных пунктов Ленинградской области, подверженных угрозе лесных пожаров, с 54 до 11 населенных пунктов.
На территории Гатчинского района находится комплекс гидротехнических сооружений
Оредежского каскада, состоящий из пяти бывших малых ГЭС (Чикинской,
Рождественской, Сиверской, Белогорской и Вырицкой), при аварии на которых, может
произойти затопление (подтопление) части территории района, объектов обслуживания,
транспортной и инженерной инфраструктуры, производственных территорий. В настоящее время ГТС передан на баланс Ленинградской области.
В ходе реализации данной программы возможно обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения и развития территории муниципального района путем предупреждения негативных последствий возможных аварий и стихийных гидрометеорологических явлений и процессов, развития эффективной системы быстрого реагирования на возникающие угрозы.
Методами по увеличению антитеррористической защищенности на объектах с массовым пребыванием людей на территории Гатчинского муниципального района являются:
-совершенствование деятельности органов местного самоуправления, направленной на своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;
-практическая реализация мер по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
-повышение качества информационного сопровождения проводимых антитеррористических мероприятий на территориях с массовым пребыванием граждан;
-организация работы с населением по вопросам повышения бдительности в условиях повседневной жизнедеятельности;
-повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц ответственных за антитеррористическую деятельность.
Совместная целенаправленная деятельность администрации Гатчинского муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований Гатчинского района, УМВД России по Гатчинскому району, других правоохранительных органов, в сфере профилактики правонарушений оказывает положительное влияние на укрепление правопорядка и безопасности в Гатчинском муниципальном районе.
Особого внимания требуют мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе лесных пожаров, а также мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению укрытий в защитных сооружениях и средств индивидуальной защиты.
Анализ мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществляемых администрацией Гатчинского муниципального района в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Однако необходимо более современное техническое обеспечение служб экстренного реагирования чтобы обеспечить устойчивое снижение показателей риска чрезвычайных ситуаций для населения, территории и конкретных объектов.
Необходимо признать целесообразным увеличение объемов финансирования на повышение готовности работников администрации Гатчинского муниципального района, сил и средств аварийно-спасательных служб ГО района и нештатных аварийно-спасательных формирований. Их оснащенность специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами пока остается на низком уровне. Также обучение личного состава формирований и подготовка работающего населения организовано на предприятиях, в организациях и учреждениях работниками и специалистами ГО ЧС, прошедшие обучение в УМЦ по ГО и ЧС Ленинградской области.
Экологическая обстановка в Гатчинском муниципальном районе, в течение последних нескольких лет остается на уровне умеренно напряженной.
Экологическое состояние Гатчинского муниципального района в целом благоприятное с небольшими проблемными вопросами.
Основной экологической проблемой является увеличение уровня техногенного загрязнения, связанного с использованием устаревшего оборудования и технологий отдельными предприятиями.
Стратегическая цель – сохранение, защита и улучшение условий окружающей среды для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения, обеспечение рационального использования природных ресурсов.
Экология и окружающая среда - одна из наиболее острых социально-экономических проблем, прямо или косвенно затрагивающих интересы каждого человека.
Помимо собственных достаточно мощных источников влияния на окружающую среду, Гатчинский муниципальный район постоянно испытывает большое негативное воздействие от непосредственной близости г. Санкт-Петербурга. Именно здесь оседает большая часть выбросов в атмосферу от столичных предприятий, размещается полигон по утилизации твёрдых коммунальных отходов.
Основными проблемами обращения с отходами производства и потребления на
территории района являются:
- несанкционированные свалки, возникающие в основном в летний сезон вокруг
садоводческих, огороднических и дачных хозяйств, а также вдоль автомобильных и железных дорог;
- отсутствие раздельного сбора отходов потребления и производства на местах их
первоначального образования.
Выполнение мероприятий программы будет способствовать повышению эффективности системы управления отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей минимизацию накопленного экологического ущерба, предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье жителей и окружающую среду, вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, ликвидацию накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности, а также повышению экологической культуры населения.
Одновременно следует отметить факт, о котором неоднократно говорили, что территория Гатчинского района отличается высокой степенью урбанизации. При этом следует учитывать, что в летний период времени численность населения возрастает в разы, соответственно в разы вырастает количество выбрасываемого мусора. Кроме того, прослеживается устойчивая тенденция к ежегодному увеличению объемов образования твердых коммунальных отходов.
В рамках программы будут решаться задачи по ликвидации источников возможного загрязнения территории муниципального района нефтепродуктами. Негативное воздействие разливов нефти на окружающую среду становится все более существенным. Экологические последствия при этом носят трудно учитываемый характер, поскольку нефтяное загрязнение нарушает многие естественные циклы и взаимосвязи, существенно изменяет условия обитания всех видов живых организмов и накапливается в биомассе. Несмотря на проводимую, в последнее время, государством политику в области предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, данная проблема остается актуальной и в целях снижения возможных негативных последствий требует особого внимания к изучению способов локализации, ликвидации и к разработке комплекса необходимых мероприятий. Локализация и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов предусматривает выполнение многофункционального комплекса задач, реализацию различных методов и использование технических средств.
Своевременное решение экологических задач позволит сохранить благоприятную среду для будущих поколений.
2. Цели и задачи муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения и развития территории Гатчинского муниципального района путем предупреждения негативных последствий возможных природных и техногенных аварий и катастроф, развития эффективной системы быстрого реагирования на возникающие угрозы.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
1.Укрепление законности и правопорядка, повышение уровня безопасности граждан на территории Гатчинского муниципального района.
2.Комплексное обеспечение безопасности населения и территории Гатчинского муниципального района от угроз природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3.Соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду за счет улучшения экологической обстановки в Гатчинском муниципальном районе.
3. Информация о комплексах процессных мероприятий.
В рамках муниципальной программы реализуются четыре комплекса процессных мероприятий:
1. В рамках I комплекса процессных мероприятий «Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования Гатчинского муниципального района» необходима реализация следующих приоритетных задач:
-создание и развитие систем обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций для повышения уровня безопасности жизнедеятельности;
- создание современных общественных пространств и безопасных мест массового отдыха.
2. В рамках II комплекса процессных мероприятий «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах в Гатчинском муниципальном районе» необходима реализация следующих приоритетных задач:
- обеспечение пожарной безопасности территории;
- обеспечение безопасности на водных объектах;
- определение границ зон возможного затопления (подтопления) на территории района;
- обеспечение надежной работы муниципальной системы оповещения населения.
3. В рамках III комплекса процессных мероприятий «Экологическая безопасность в Гатчинском муниципальном районе» для решения накопившихся экологических проблем, обеспечения конституционного права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, оценки и прогноза состояния окружающей среды приоритетными направлениями являются:
-экологическое воспитание;
-повышение уровня экологической культуры и образования населения муниципального района, содействие экологическому воспитанию подрастающего поколения, обеспечение населения Гатчинского муниципального района достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
- предотвращение экологического вреда, в том числе от ранее действующих зданий котельных;
- содействие населению раздельному сбору отходов;
- экологические мероприятия, направленные на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду от вредных предприятий (озеленение, ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, мониторинг за состоянием атмосферного воздуха с установкой соответствующего оборудования).
жизнедеятельности населения на территории. Для противодействия угрозам безопасности,
требуется совершенствование защиты населения и территории района от возможных от
возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гатчинский муниципальный район является одним из муниципальных образований
Ленинградской области, на территории которого находится наибольшее количество населенных
пунктов, расположенных вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений
пожарной охраны, 57 населенных пунктов Гатчинского муниципального района находятся в
зоне высокой пожарной опасности в летний период. Совершенствование добровольной
пожарной охраны, организация эффективной профилактики борьбы с пожарами в период с 2013 года по 2018 год, позволили уменьшить перечень населенных пунктов Ленинградской области, подверженных угрозе лесных пожаров, с 54 до 11 населенных пунктов.
На территории Гатчинского района находится комплекс гидротехнических сооружений
Оредежского каскада, состоящий из пяти бывших малых ГЭС (Чикинской,
Рождественской, Сиверской, Белогорской и Вырицкой), при аварии на которых, может
произойти затопление (подтопление) части территории района, объектов обслуживания,
транспортной и инженерной инфраструктуры, производственных территорий. В настоящее время ГТС передан на баланс Ленинградской области.
В ходе реализации данной программы возможно обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения и развития территории муниципального района путем предупреждения негативных последствий возможных аварий и стихийных гидрометеорологических явлений и процессов, развития эффективной системы быстрого реагирования на возникающие угрозы.
Методами по увеличению антитеррористической защищенности на объектах с массовым пребыванием людей на территории Гатчинского муниципального района являются:
-совершенствование деятельности органов местного самоуправления, направленной на своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;
-практическая реализация мер по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
-повышение качества информационного сопровождения проводимых антитеррористических мероприятий на территориях с массовым пребыванием граждан;
-организация работы с населением по вопросам повышения бдительности в условиях повседневной жизнедеятельности;
-повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц ответственных за антитеррористическую деятельность.
Совместная целенаправленная деятельность администрации Гатчинского муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований Гатчинского района, УМВД России по Гатчинскому району, других правоохранительных органов, в сфере профилактики правонарушений оказывает положительное влияние на укрепление правопорядка и безопасности в Гатчинском муниципальном районе.
Особого внимания требуют мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе лесных пожаров, а также мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению укрытий в защитных сооружениях и средств индивидуальной защиты.
Анализ мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществляемых администрацией Гатчинского муниципального района в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Однако необходимо более современное техническое обеспечение служб экстренного реагирования чтобы обеспечить устойчивое снижение показателей риска чрезвычайных ситуаций для населения, территории и конкретных объектов.
Необходимо признать целесообразным увеличение объемов финансирования на повышение готовности работников администрации Гатчинского муниципального района, сил и средств аварийно-спасательных служб ГО района и нештатных аварийно-спасательных формирований. Их оснащенность специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами пока остается на низком уровне. Также обучение личного состава формирований и подготовка работающего населения организовано на предприятиях, в организациях и учреждениях работниками и специалистами ГО ЧС, прошедшие обучение в УМЦ по ГО и ЧС Ленинградской области.
Экологическая обстановка в Гатчинском муниципальном районе, в течение последних нескольких лет остается на уровне умеренно напряженной.
Экологическое состояние Гатчинского муниципального района в целом благоприятное с небольшими проблемными вопросами.
Основной экологической проблемой является увеличение уровня техногенного загрязнения, связанного с использованием устаревшего оборудования и технологий отдельными предприятиями.
Стратегическая цель – сохранение, защита и улучшение условий окружающей среды для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения, обеспечение рационального использования природных ресурсов.
Экология и окружающая среда - одна из наиболее острых социально-экономических проблем, прямо или косвенно затрагивающих интересы каждого человека.
Помимо собственных достаточно мощных источников влияния на окружающую среду, Гатчинский муниципальный район постоянно испытывает большое негативное воздействие от непосредственной близости г. Санкт-Петербурга. Именно здесь оседает большая часть выбросов в атмосферу от столичных предприятий, размещается полигон по утилизации твёрдых коммунальных отходов.
Основными проблемами обращения с отходами производства и потребления на
территории района являются:
- несанкционированные свалки, возникающие в основном в летний сезон вокруг
садоводческих, огороднических и дачных хозяйств, а также вдоль автомобильных и железных дорог;
- отсутствие раздельного сбора отходов потребления и производства на местах их
первоначального образования.
Выполнение мероприятий программы будет способствовать повышению эффективности системы управления отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей минимизацию накопленного экологического ущерба, предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье жителей и окружающую среду, вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, ликвидацию накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности, а также повышению экологической культуры населения.
Одновременно следует отметить факт, о котором неоднократно говорили, что территория Гатчинского района отличается высокой степенью урбанизации. При этом следует учитывать, что в летний период времени численность населения возрастает в разы, соответственно в разы вырастает количество выбрасываемого мусора. Кроме того, прослеживается устойчивая тенденция к ежегодному увеличению объемов образования твердых коммунальных отходов.
В рамках программы будут решаться задачи по ликвидации источников возможного загрязнения территории муниципального района нефтепродуктами. Негативное воздействие разливов нефти на окружающую среду становится все более существенным. Экологические последствия при этом носят трудно учитываемый характер, поскольку нефтяное загрязнение нарушает многие естественные циклы и взаимосвязи, существенно изменяет условия обитания всех видов живых организмов и накапливается в биомассе. Несмотря на проводимую, в последнее время, государством политику в области предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, данная проблема остается актуальной и в целях снижения возможных негативных последствий требует особого внимания к изучению способов локализации, ликвидации и к разработке комплекса необходимых мероприятий. Локализация и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов предусматривает выполнение многофункционального комплекса задач, реализацию различных методов и использование технических средств.
Своевременное решение экологических задач позволит сохранить благоприятную среду для будущих поколений.
2. Цели и задачи муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения и развития территории Гатчинского муниципального района путем предупреждения негативных последствий возможных природных и техногенных аварий и катастроф, развития эффективной системы быстрого реагирования на возникающие угрозы.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
1.Укрепление законности и правопорядка, повышение уровня безопасности граждан на территории Гатчинского муниципального района.
2.Комплексное обеспечение безопасности населения и территории Гатчинского муниципального района от угроз природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3.Соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду за счет улучшения экологической обстановки в Гатчинском муниципальном районе.
3. Информация о комплексах процессных мероприятий.
В рамках муниципальной программы реализуются четыре комплекса процессных мероприятий:
1. В рамках I комплекса процессных мероприятий «Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования Гатчинского муниципального района» необходима реализация следующих приоритетных задач:
-создание и развитие систем обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций для повышения уровня безопасности жизнедеятельности;
- создание современных общественных пространств и безопасных мест массового отдыха.
2. В рамках II комплекса процессных мероприятий «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах в Гатчинском муниципальном районе» необходима реализация следующих приоритетных задач:
- обеспечение пожарной безопасности территории;
- обеспечение безопасности на водных объектах;
- определение границ зон возможного затопления (подтопления) на территории района;
- обеспечение надежной работы муниципальной системы оповещения населения.
3. В рамках III комплекса процессных мероприятий «Экологическая безопасность в Гатчинском муниципальном районе» для решения накопившихся экологических проблем, обеспечения конституционного права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, оценки и прогноза состояния окружающей среды приоритетными направлениями являются:
-экологическое воспитание;
-повышение уровня экологической культуры и образования населения муниципального района, содействие экологическому воспитанию подрастающего поколения, обеспечение населения Гатчинского муниципального района достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
- предотвращение экологического вреда, в том числе от ранее действующих зданий котельных;
- содействие населению раздельному сбору отходов;
- экологические мероприятия, направленные на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду от вредных предприятий (озеленение, ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, мониторинг за состоянием атмосферного воздуха с установкой соответствующего оборудования).
Приложение 1
к муниципальной программе
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Базовое значение показателя 2022 год |
Планируемое значение показателя по годам реализации | Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник | ||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Муниципальная программа «Обеспечение комплексной безопасности Гатчинского муниципального района» | |||||||
I. ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение правопорядка, антитеррористической безопасности и профилактика правонарушений" | |||||||
1.1. | Доля образовательных учреждений, в которых проведены мероприятия в рамках выполнения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, в соответствии с актами категорирования от общего количества образовательных учреждений не менее 60% к 2025 году | % | 50 |
55 |
55 |
60 |
Комитет образования Гатчинского муниципального района |
1.2. | Доля распространенного информационного материала по действиям при угрозе совершения террористического акта для распространения среди населения от общего количества приобретенного информационного материала- 100% ежегодно | % | 100 | 100 | 100 | 100 | МКУ «МЦУ, БИГЗН» |
1.3. | Увеличение доли оборудованных информационными стендами и схемами эвакуаций населения при совершении террористического акта с целью предотвращения человеческих потерь территорий от числа всех общественных пространств не менее чем на 18% ежегодно | % | 41,7 | 63,6 | 81,8 | 100 | МКУ «МЦУ, БИГЗН» |
2.Комплекс процессных мероприятий «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах» |
|||||||
2.1. | Доля оснащения техническим имуществом аварийно-спасательных формирований при ликвидации чрезвычайных ситуациях мирного времени и при военных конфликтах от общего количества аварийно-спасательных формирований – 100% к 2024 году | % |
98 |
99 |
100 |
- |
МКУ «МЦУ, БИГЗН» |
2.2. |
Увеличение доли оснащения техническим имуществом аварийно-спасательных формирований при ликвидации чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера от общего количества аварийно-спасательных формирований не менее 5% ежегодно | % |
80 | 85 | 95 | 100 | МКУ «МЦУ, БИГЗН» |
2.3. |
Доля распространенного информационного материала по действиям при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций для распространения среди населения от общего количества приобретенного информационного материала – 100% ежегодно | % |
100 |
100 |
100 |
100 |
МКУ «МЦУ, БИГЗН» |
2.4. |
Увеличение доли имущества, не требующего замены, от всего имущества учреждения не менее чем на 5% ежегодно | % | 85 | 90 | 95 | 100 | МКУ «МЦУ, БИГЗН» |
2.5. |
Доля доведения сигналов оповещения региональной автоматизированной системой оповещения Ленинградской области до муниципальных образований 1-го уровня и организация каналов связи от существующего - 100% к 2024 году | % | 41,2 | 70,6 | 100 | - | МКУ «МЦУ, БИГЗН» |
2.6. | Увеличение количества объектов, обслуживаемых местной системой оповещения Гатчинского муниципального района, до 16 объектов к 2024 году | ед. |
6 |
11 |
16 |
- |
МКУ «МЦУ, БИГЗН» |
3.Комплекс процессных мероприятий «Экологическая безопасность в Гатчинском муниципальном районе» | |||||||
3.1 | Количество ликвидируемых источников возможного разлива нефтепродуктов (котельных) к 2024 году | ед. | 4 | 1 | - | - | МКУ «УС ГМР» |
3.2 | Доля распространенных среди населения информационных продуктов для пропаганды экологических требований в области охраны окружающей среды от числа заказанных (типографские издания, плакаты) – 100% ежегодно | % | 100 | 100 | 100 | 100 | Отдел муниципального контроля администрации Гатчинского муниципального района |
3.3 | Доля проведенных мероприятий в области охраны окружающей среды от общего количества запланированных мероприятий - 100% ежегодно | % | 0 | 100 | 100 | 100 | Отдел муниципального контроля администрации Гатчинского муниципального района |
Приложение 2
к муниципальной программе
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
№ п/п |
Наименование структурного элемента |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник | |||
2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Итого по муниципальной программе | Итого | 2022 – 2025 г.г. |
299 415,80 | 47299,30 | 81808,50 | 96770,50 | 73537,50 | ||
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 299 415,80 | 47299,30 | 81808,50 | 96770,50 | 73537,50 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
I. ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||
1. | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение правопорядка, антитеррористической безопасности и профилактика правонарушений" | Итого | 2022 – 2025 г.г. |
42673,20 | 10273,20 | 11800,00 | 10300,00 | 10300,00 | |
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 42673,20 | 10273,20 | 11800,00 | 10300,00 | 10300,00 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
1.1. | Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования Гатчинского муниципального района |
Итого | 2022 – 2025 г.г. |
39973,20 | 9973,20 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 | Комитет образования ГМР |
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 39973,20 | 9973,20 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
1.2. | Совершенствование защищенности инфраструктуры городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района | Итого | 2022 – 2025 г.г. |
2 700,00 | 300,00 | 1 800,00 | 300,00 | 300,00 | МКУ "МЦУ, БИГЗН" |
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 2 700,00 | 300,00 | 1 800,00 | 300,00 | 300,00 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
2. | Комплекс процессных мероприятий «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах» |
Итого | 2022 – 2025 г.г |
105892,50 | 21790,50 | 25937,00 | 30699,00 | 27466,00 | |
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 105892,50 | 21790,50 | 25937,00 | 30699,00 | 27466,00 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
2.1. | Проведение мероприятий, направленных на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций мирного времени и при военных конфликтах | Итого | 2022 – 2025 г.г. |
800,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | МКУ "МЦУ, БИГЗН" |
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 800,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
2.2. | Проведение мероприятий, направленных на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Итого | 2022 – 2025 г.г. |
1200,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 | МКУ "МЦУ, БИГЗН" |
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 1200,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
2.3. | Обеспечение учреждений, осуществляющих деятельность в области безопасности, гражданской защиты населения и территории Гатчинского муниципального района |
Итого | 2022 – 2025 г.г. |
90687,08 | 21290,50 | 24437,00 | 24199,00 | 21966,00 | МКУ "МЦУ, БИГЗН" |
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 90687,08 | 21290,50 | 24437,00 | 24199,00 | 21966,00 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
2.4. | Установка системы оповещения | Итого | 2022 – 2025 г.г. |
12000,00 | 0,00 | 1000,00 | 6000,00 | 5000,00 | МКУ "МЦУ, БИГЗН" |
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 12000,00 | 0,00 | 1000,00 | 6000,00 | 5000,00 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
2.5. | Организация эксплуатационно-технического обслуживания оборудования местной системы оповещения | Итого | 2022 – 2025 г.г. |
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | МКУ "МЦУ, БИГЗН" |
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Экологическая безопасность" | Итого | 2022 – 2025 г.г. |
150850,10 | 15235,60 | 44071,50 | 55771,50 | 35771,50 | |
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 150850,10 | 15235,60 | 44071,50 | 55771,50 | 35771,50 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
3.1. | Проектирование и выполнение работ по ликвидации возможных источников разливов нефтепродуктов, расположенных на территории Гатчинского муниципального района" | Итого | 2022 – 2025 г.г. | 43491,50 | 15191,50 | 8300,00 | 20000,00 | 0,00 | МКУ "УС ГМР" |
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 43491,50 | 15191,50 | 8300,00 | 20000,00 | 0,00 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
3.2 | Мероприятие в области охраны окружающей среды | Итого | 2022 – 2025 г.г. | 109154,50 | 44,10 | 35771,50 | 35771,50 | 35771,50 | Отдел муниципального контроля администрации Гатчинского муниципального района |
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 109154,50 | 44,10 | 35771,50 | 35771,50 | 35771,50 | ||||
Внебюджетные источники | |||||||||
Федеральный бюджет | |||||||||
Бюджет ЛО | |||||||||
Бюджет ГМР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
Внебюджетные источники |