Противодействие коррупции
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Положение о комиссии

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих

Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района №85 от 18 сентября 2020 года "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Гатчинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов"

        В   соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
 
             совет депутатов Гатчинского муниципального района
РЕШИЛ:
 
1. Утвердить  положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Гатчинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Гатчинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (приложение 2).
3. Решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района  от 27.06.2014 № 409 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Гатчинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов», от 29.05.2015 № 76 «О внесении изменений в приложения № 1, №2 к решению совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 27.06.2014 № 409 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Гатчинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов», от 25.03.2016 № 150 «О внесении изменений в приложение № 1, к решению совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 27.06.2014 № 409 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Гатчинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов» (в редакции решения совета депутатов Гатчинского муниципального района от 29.05.2015 № 76)», от 25.05.2018 № 312 «О внесении изменений в приложение № 1, к решению совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 27.06.2014 № 409 (в редакции решений от 29.05.2015 № 76 и от 25.03.2016 № 150)» признать утратившими силу.
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Гатчинская правда» и подлежит размещению на официальном сайте Гатчинского муниципального района.
 
 
 
Глава
Гатчинского муниципального района                                       В.А.Филоненко  
Приложение 1
к решению совета депутатов
Гатчинского муниципального района
№ 85 от  18.09.2020
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Гатчинского муниципального района
и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
 
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Гатчинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления Гатчинского муниципального района (далее – органы местного самоуправления):
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими   Гатчинского муниципального района (далее – муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
 
2. Основания для проведения заседания комиссии
 
2.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     а) представление руководителем органа местного самоуправления, в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей  муниципальной службы  и муниципальных служащих, а также соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденным муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных указанным Положением;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
    б) поступившее в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном муниципальным правовым актом:
     - обращение гражданина, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом органа местного самоуправления (далее - гражданин, замещавший должность муниципальной службы), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с  муниципальной службы;
   - заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
   - заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"  в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
      - уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
      в) представление руководителя органа местного самоуправления либо руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, обладающего правом юридического лица, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
        Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в соответствующую комиссию.
   г) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
   д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации» в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые отношения и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
   2.2.Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
   2.3.Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 2.1. настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, руководителю кадровой службы, либо иному лицу, определяемому руководителем органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления. В обращении  указываются: фамилия,  имя,  отчество  гражданина,  дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой   организации,   вид договора (трудовой или  гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия,   сумма   оплаты  за  выполнение   (оказание)   по   договору  работ
 (услуг). Руководителем кадровой службы, либо иным должностным лицом, определяемым руководителем органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
   2.4.Обращение, указанное в абзаце втором пункта «б» пункта 2.1. настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
   2.5.Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 2.1. настоящего Положения, рассматривается руководителем кадровой службы, либо иным должностным лицом, определяемым руководителем органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений  органа местного самоуправления, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
   2.5-1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривается руководителем кадровой службы либо иным  должностным лицом, определяемым  руководителем органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений  органа местного самоуправления,  которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
   2.5-2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1. настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, руководитель кадровой службы либо иное должностное лицо, определяемое  руководителем органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике  коррупционных  и  иных   правонарушений   органа   местного самоуправления,  имеют  право  проводить  собеседование  с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
    2.5-3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 2.3, 2.5 и 2.5-1 настоящего Положения должны содержать:
   а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 2.1 настоящего Положения;
   б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
   в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 2.1 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 7.3, 7.4-2, 7.4-4 настоящего Положения или иного решения.
   2.6 Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 2.1 настоящего Положения,  проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
    2.7 Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 2.1 настоящего Положения, как правило рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
 
3. Принятие решения о проведении заседания комиссии
 
 При поступлении в комиссию информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, председатель комиссии:
а) в 10-дневный срок:
   - назначает дату заседания комиссии (при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Положения;
   - информирует руководителя органа местного самоуправления о дате проведения заседания комиссии и необходимости персонального состава комиссии;
   - представляет кандидатуру муниципального служащего для включения в состав комиссии в качестве заместителя председателя комиссии;
   -  по решению руководителя органа местного самоуправления направляет запросы в общественный совет, образованный при органе местного самоуправления, и в профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации администрации Гатчинского муниципального района с предложением направить представителя в состав комиссии, информирует о кандидатурах руководителя органа местного самоуправления;
      б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его непосредственного руководителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией, явившейся основанием для проведения заседания комиссии, и с результатом ее проверки, проведенной в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 11 декабря 2009 года № 120-пг «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными  служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.
 
 
 4. Формирование персонального состава комиссии
 
    4.1. Для формирования персонального состава комиссии администрация Гатчинского муниципального района направляет:
   - запрос в комитет юридического обеспечения администрации Гатчинского муниципального района с предложением направить представителя в состав комиссии;
    - запросы представителя нанимателя в научные организации, профессиональные образовательные организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования (далее научные и образовательные организации) с предложением направить в состав комиссии представителя (представителей).
    4.2.Представители научных и образовательных организаций в составе комиссии могут быть работающие в научных и образовательных организациях граждане Российской Федерации, деятельность которых связана с государственной службой.
    4.3.Руководители научных и образовательных организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии представителей, деятельность которых связана с муниципальной службой, сообщают в администрацию Гатчинского муниципального района фамилии, имена, отчества и должности работников научных и образовательных организаций, которые могут участвовать в работе комиссии.
    4.4.Представители научных и образовательных организаций включаются в состав комиссии на добровольной основе.
4.5.Персональный состав комиссии утверждается решением совета депутатов Гатчинского муниципального района на основании предложений, полученных от органов местного самоуправления, научных и образовательных организаций. Представители администрации Гатчинского муниципального района включаются в состав комиссии на основании указанного решения.
   4.6. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Гатчинского муниципального
 района, должно составлять не менее одной четверти от общего состава комиссии.
   4.7.Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
   4.8.В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
   а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного управления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим в отношении которого комиссией рассматривается вопрос;
   б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления, государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
 
5. Подготовка заседания комиссии
 
   5.1 При подготовке к заседанию комиссии председатель комиссии:
   - направляет при необходимости письменный запрос в адрес руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и организаций о представлении в комиссию дополнительных сведений;
   - запрашивает письменные объяснения муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
   - рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 4.8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
    5.2 Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии:
    а) по решению председателя комиссии формирует повестку дня заседания комиссии;
   б) доводит до сведения членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии;
   в) извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии;
   г) подготавливает материалы, необходимые для принятия решения.
   5.3. К заседанию комиссии должен быть подготовлен проект перечня вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, и представлены следующие документы:
  -  должностной регламент муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка;
  -  документы, послужившие основанием для проведения заседания комиссии;
   -   письменные объяснения муниципального служащего;
  - дополнительные сведения, полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
   - иные необходимые документы.
 
 
6. Порядок проведения заседания комиссии
 
     6.1.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, недопустимо.
     6.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
   6.3. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении
которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Положения.
   6.3-1 заседания комиссии могут проводиться в отсутствии муниципального служащего или гражданина в следующих случаях:
   а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Положения, не содержится указания
 о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
   б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
   6.4. Заседание комиссии ведет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии и секретарь комиссии при принятии решений обладают равными правами.
   6.5.  Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии.
   6.6. На заседании комиссия:
   - утверждает перечень вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии;
   - заслушивает пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц;
   - рассматривает материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
    6.7. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
 
7. Решения комиссии, порядок их принятия и оформления
 
   7.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
   а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденным муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, являются достоверными и полными;
   б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденным муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует  руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
7.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
7.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
7.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2.1 настоящего    обязательствах       имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
7.4-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
7.4-2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
7.4-3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную   меру ответственности и (или) направить в срок, установленный пунктом 8.2 настоящего положения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
7.4-4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 28.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
7.5. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» и «д» пункта 2.1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 7.1 – 7.4-1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
7.6. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
    7.7. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов и поручений представителя нанимателя.
7.8. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
7.9. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 2.1 настоящего положения, для представителя нанимателя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 2.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
   7.10 В протоколе заседания комиссии указываются:
   а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
   б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
   в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
   г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
   д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
   е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
   ж) другие сведения;
   з) результаты голосования;
   и) решение и обоснование его принятия.
   7.11. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
   7.12. Копия протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю муниципального органа полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
    7.13. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет руководителя органа местного исполнения в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.
    7.14. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 2.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее трех рабочих дней начиная со дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
 
 8. Заключительные положения
 
    8.1. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом направляется представителю нанимателя для решения вопроса о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
   8.2. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-х дневный срок, а при необходимости - немедленно.
   8.2.Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
 
Приложение № 2
к решению совета депутатов
Гатчинского муниципального района
№ 85 от  18.09.2020
               
 Состав
  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Гатчинского муниципального района
и урегулированию конфликта интересов
 
Председатель комиссии :
- Материков Тимофей Федорович, заместитель главы администрации Гатчинского муниципального района по вопросам безопасности;
Заместитель председателя комиссии:
- Игнатьева Нина Григорьевна, заместитель председателя контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района;
Секретарь комиссии:
- Габрусенок Ольга Сергеевна, ведущий специалист отдела кадров и наград администрации Гатчинского муниципального района;
Члены комиссии:
- Ворожбитова Ольга Борисовна, руководитель аппарата совета депутатов Гатчинского муниципального района;
  - Носков Илья Вениаминович, заместитель главы администрации Гатчинского муниципального района по финансовой политике;
- Кузнецова Ирина Геннадьевна, заместитель председателя комитета юридического обеспечения администрации Гатчинского муниципального района;
- Чернова Виктория Сергеевна, заместитель председателя комиссии по социальной политике, делам ветеранов, патриотическому воспитанию, вопросам культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта Общественной палаты Гатчинского муниципального района;
- Газаров Игорь Эдуардович, сотрудник АОУ ВО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий»;
- Башкирова Светлана Евгеньевна, член профсоюзной организации администрации Гатчинского муниципального района.