Архивный отдел
- подкатегории -

Архивный отдел

Адрес: 188307, Ленинградская область, г. Гатчина, Красноармейский проспект, д. 11 «б» (территория Трикотажной фабрики)

Режим работы: понедельник – четверг: с 8:00 до 17:00   
                            пятница:  с 8:00 до 16:00
приёмный день: вторник с 9.00 до 17.00
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00
Тел./факс 8 (813 71) 99-411, 950-20.

Электронная почта: a99411@yandex.ru

Наш век пройдет, откроются архивы.
И все, что было скрыто до сих пор,
Все тайные истории извивы,
Покажут миру славу и позор.
Богов иных тогда померкнут лики
И обнажится всякая беда.
Но то, что было истинно великим,
Останется великим навсегда.
                                                  Н. Тихонов
 
Архивный отдел администрации Гатчинского муниципального района - структурное подразделение без образования юридического лица и является правопреемником созданного в 1972г Объединённого междуведомственного архива по личному составу при исполкоме Гатчинского районного Совета депутатов трудящихся.

В связи с приведением архивной службы Гатчинского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, на основании ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003г., Федерального закона «Об архивном деле в РФ» №125-ФЗ от 22 октября 2004г., Постановления администрации Гатчинского муниципального района «О приеме архивных фондов» от 12.07.2010 года № 3127, Постановления администрации МО «Город Гатчина» от 31 мая 2010г. №763 «О структуре, штатной численности и должностных окладах администрации … МО «Город Гатчина»,
с 01 августа 2010г. был ликвидирован архивный сектор администрации муниципального образования «Город Гатчина» Гатчинского муниципального района», который передал на хранение администрации Гатчинского муниципального района», а архивный отдел администрации муниципального образования «Гатчинский муниципальный район» принял на хранение архивные документы организаций г. Гатчина:
Крайние даты документов 1938-2005 г.г., 211 фондов, 28276 дел.

Историческая справка

На 01.01.2022 г. в архивном отделе находится на хранении 414 фондов, 1066 описей в объёме 114260 ед.хр. за 1900-2021 г.г.

Список фондов по личному составу

Список фондов постоянного хранения


Краткий аннотированный справочникпо фондам управленческой документации города Гатчины и  Гатчинского района

Краткий аннотированный справочник по документам  по личному составу города Гатчины и  Гатчинского района


Основные функции архивного отдела:
сохранность документов , учёт, комплектование и использование.
работа архивного отдела организована в соответствии с административными регламентами отдельно по каждой функции.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона Ленинградской области от 29 декабря 2005 года № 124-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в области архивного дела» утверждены четыре регламента:

Административные регламенты

Описание содержания документов

В управленческой документации отражена деятельность организаций- источников комплектования архивного отдела:

Список организаций – источников комплектования архивного отдела

Значительную часть этого списка составляют местные органы власти, в документах которых (в решениях, постановлениях и распоряжениях) отражены все определяющие стороны жизнедеятельности Гатчинского района.

По данным документам архивный отдел исполняет тематические запросы граждан и организаций о выделении земельных участков, о разрешении на строительство домов, о передаче в собственность, о создании, реорганизации, ликвидации учреждений и предприятий района и др., в основном с 1981г. (исполком Гатчинского райсовета – с 1978г.).

По управленческой документации прочих организаций - источников комплектования архивного отдела выдаются архивные выписки из распоряжений (приказов) по основной деятельности: о реорганизации предприятий, перераспределении земель, передаче с баланса организации подведомственных учреждений и прочее с 1976,1977г.г.
Запросы по интернету можно сделать, заполнив Анкету - заявление.

Управленческие документы (в т.ч. похозяйственные книги сельских Советов), в основном до 1980г., находятся на хранении в Ленинградском областном государственном архиве по адресу: 188900 г. Выборг, ул. Штурма, д.1 (тел. для справки 8(81378) 2-28-71).

Похозяйственные книги с 1980г. находятся на местах, в администрациях сельских и городских поселений.
В документах по личному составу содержится информация о личном составе организаций, по которым исполняются запросы граждан и организаций о трудовом стаже (в т.ч. льготном), зарплате и т.п.. Крайние даты документов - с 1944г. по 2007г.

Запросы по интернету можно сделать, заполнив Анкету - заявление №2 или №3.

По прочим, не профильным для архивного отдела вопросам, предлагается справка - ориентировка
В перечень муниципальных услуг предоставляемых архивным отделом в электронном виде включены 2 услуги:
«Выдача архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов, подтверждающих право на землю и иные имущественные права» Регламент (смотреть здесь...)

"Выдача архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающих их пенсионное обеспечение, а также получение льгот  и  компенсаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации" Регламент (смотреть здесь...)
 
Архивный отдел оказывает методическую помощь в делопроизводстве и архивоведении организациям Гатчинского муниципального района, предоставляет архивные документы для исследовательской работы, проводит семинары по архивному делу.

По архивным документам военного и послевоенного периода (1944-1945г.г.) специалисты архивного отдела  проводят экскурсии для детей младшего школьного возраста. Также архивный отдел предлагает экскурсию по документам архивного отдела для заинтересованных лиц на тему «организация делопроизводства Советского и постсоветского периода».

Архивный отдел приглашает к сотрудничеству ветеранов ВОВ, труда, почётных граждан района, граждан творческих профессий, научных работников и их потомков, желающих создать в нашем архиве Фонд личного происхождения и увековечить память, т.к. данные документы хранятся в архиве вечно.
По Вашим документам, воспоминаниям, фотографиям могут быть организованы тематические выставки в помещении архива или совместные выставки в районных библиотеках и краеведческих музеях г. Гатчины и Гатчинского района.

С Вашими предложениями и условиями передачи документов можно обращаться в архивный отдел
по тел. 8 (81371)99-411.