Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
Комитет по управлению имуществом
- Комитет финансов
- О бесплатном предоставлении земельных участков 75-оз
- Комитет по управлению имуществом
- Отдел по организационной работе с населением
- Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
- Комитет по культуре и туризму
- Комитет по опеке и попечительству
- Отдел по экономическому развитию и инвестициям
- Малый и средний бизнес
- Отдел жилищной политики
- Потребительский рынок
- Отдел по агропромышленному комплексу
- Центр социальной защиты населения
- Архивный отдел
- Отдел муниципального контроля
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Реестр муниципальных услуг
- Муниципальные программы
- Участие в государственных программах ГМР
- Участие в государственных программах г. Гатчина
- Субсидии
- Международное сотрудничество
- Комитет строительства и градостроительного развития территорий
- Закупки
- ГТО
- - вернуться -
Разъяснения о выполнении комплексных кадастровых работ за счет физических и (или) юридических лиц (внебюджетных средств), заинтересованных в выполнении таких работ
02 августа 2022
Под комплексными кадастровыми работами в соответствии с п.1 ст. 42.1Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в ред. от 11.06.2021) (далее – Закон № 221-ФЗ), понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов, или территориях, указанных в части 1 статьи 42.11 Закона № 221-ФЗ, а именно:
- в границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами, расположенных в границах этой территории);
- в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
- в границах расположенного на территории одного муниципального образования единого, неразрывного элемента планировочной структуры или совокупности смежных элементов планировочной структуры, на территории которого (которых) расположены принадлежащие участникам иного, не указанного выше по тексту, гражданско-правового сообщества, в том числе членам товарищества собственников недвижимости, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и (или) земельные участки, включая земельные участки, на которых размещены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (далее - территория выполнения комплексных кадастровых работ).
В результате выполнения комплексных кадастровых работ:
1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;
2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 статьи 42.1 Закона № 221-ФЗ, а именно:
- земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
- зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ может осуществляться за счет средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в выполнении таких работ (далее - за счет внебюджетных средств).
При внебюджетном финансировании комплексные кадастровые работы могут выполняться независимо от кадастрового деления в границах территории, если:
- на ней ведется садоводство или огородничество для собственных нужд граждан;
- она используется членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами;
- на ней расположены объекты недвижимости, которые принадлежат участникам иного гражданско-правового сообщества (например, членам товарищества собственников недвижимости).
По итогам выполнения таких работ подготавливается карта-план территории, которая содержит необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в пределах территории, на которой проводились эти работы. На основании утвержденной карты-плана территории сведения вносятся в ЕГРН.
Основанием для выполнения комплексных кадастровых работ для работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, является договор подряда.
Заказчиком комплексных кадастровых работ для работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, выступают правообладатели объектов недвижимости, за счет средств которых выполняются такие работы.
Комплексные кадастровые работы отличаются от обычных кадастровых работ:
- проводятся в отношении не одного земельного участка, а одновременно в отношении всех земельных участков, расположенных на территории одного или нескольких кадастровых кварталов;
- в результате выполнения комплексных кадастровых работ разрабатывается единая карта-план территории, в ней отображаются уточненные сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в пределах конкретной территории, на основании утвержденной карты-плана территории сведения вносятся в ЕГРН;
Необходимо отметить, что комплексные кадастровые работы имеют ряд преимуществ:
- они дешевле, чем кадастровые работы, выполняемые в индивидуальном порядке;
- проведение комплексных кадастровых работ позволяет сократить количество земельных споров, устранить имеющиеся ошибки, снижает вероятность возникновения новых ошибок, поскольку уточняются границы группы земельных участков;
- согласованием местоположения границ занимается специальная согласительная комиссия, что избавляет собственников от необходимости делать это в индивидуальном порядке;
- в рамках комплексных кадастровых работ определяется местоположение контуров зданий и сооружений (появляется возможность одновременно устранить имеющиеся ошибки и осуществить «привязку» зданий и сооружений к земельным участкам.
Комитет по управлению имуществом
Гатчинского муниципального района Ленинградской области
ё
Основанием для выполнения комплексных кадастровых работ для работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, является договор подряда.
Заказчиком комплексных кадастровых работ для работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, выступают правообладатели объектов недвижимости, за счет средств которых выполняются такие работы.
Комплексные кадастровые работы отличаются от обычных кадастровых работ:
- проводятся в отношении не одного земельного участка, а одновременно в отношении всех земельных участков, расположенных на территории одного или нескольких кадастровых кварталов;
- в результате выполнения комплексных кадастровых работ разрабатывается единая карта-план территории, в ней отображаются уточненные сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в пределах конкретной территории, на основании утвержденной карты-плана территории сведения вносятся в ЕГРН;
Необходимо отметить, что комплексные кадастровые работы имеют ряд преимуществ:
- они дешевле, чем кадастровые работы, выполняемые в индивидуальном порядке;
- проведение комплексных кадастровых работ позволяет сократить количество земельных споров, устранить имеющиеся ошибки, снижает вероятность возникновения новых ошибок, поскольку уточняются границы группы земельных участков;
- согласованием местоположения границ занимается специальная согласительная комиссия, что избавляет собственников от необходимости делать это в индивидуальном порядке;
- в рамках комплексных кадастровых работ определяется местоположение контуров зданий и сооружений (появляется возможность одновременно устранить имеющиеся ошибки и осуществить «привязку» зданий и сооружений к земельным участкам.
Комитет по управлению имуществом
Гатчинского муниципального района Ленинградской области
ё